Подготовка тренировки - залог успеха

Всем доброго времени суток! Мы продолжаем публикации о детском футболе. На этот раз я бы хотел рассказать Вам о Нашем подходе к тренировочному процессу, а конкретно: построению УТЗ.


Одна из важных задач, которая должна решаться тренером при организации тренировки - это соблюдение последовательности всех частей тренировки. Если говорить просто: разминка, основная часть и заминка - это одно целое. Тренировка, по сути, это главный инструмент развития игрока. А значит, главное средство решить поставленную задачу по развитию игрока. А раз так, то нельзя делать разминку какой-то обособленной от основной задачи. Разминка - это уже процесс обучения. Возможно, в более простых для игроков условиях, но в разминке мы уже решаем задачу обучения, а не подготовки организма к работе. Подготовка организма - это важная часть, но она идет как сопутствующая задача разминки. Если, к примеру, ваше учебно-тренировочное занятие направлено на обучение ведению мяча, то начинайте делать это в разминке. Пусть изначально внимание игрока будет направлено только на мяч (без разметки, без партнеров, без соперника, без ворот).
Я предлагаю усложнять разминку по этапам:

  1. Упражнение формата ИГРОК С МЯЧОМ
  2. Упражнение формата ИГРОК С МЯЧОМ + РАЗМЕТКА (+ ПАРТНЕР)
  3. Упражнение формата ИГРОК С МЯЧОМ + РАЗМЕТКА (+ ПАРТНЕР) + СОПЕРНИК. Это же может быть подвижной игрой.
В такой разминке мы готовим игрока к основной части тренировки при этом решаем техническую и тактическую (подвижная игра с соперником) задачи. Кроме того, выполняя пункты 1 и 2 мы можем варьировать интенсивность выполнения, а значит, решать задачу подготовки (физиологической) организма к основной части тренировки. Если сказать совсем просто: вместо скучнейшего для них бега в течении 5 минут без мяча, дайте ребятам мяч в ноги и пусть они работают в движении с ним. Возможно, по тому же самому кругу.
Под "РАЗМЕТКОЙ" мы имеем ввиду: условного соперника, коридор, в котором нужно вести мяч, точка старта и финиша и т.д..

В основной части тренировки необходимо, на мой взгляд, обязательно работать сопротивлением и с не шаблонным завершением.
Сопротивление может быть активным с самого начала упражнения, или же активным, когда игрок с мячом зайдет в определенную зону. Исключите пассивное сопротивление из основной части тренировки. 
Не шаблонное завершение - это предоставление выбора игроку. Вы можете дать им на выбор тот или иной способ завершение упражнения, а можете дать полную свободу действий, таким образом Ваши игроки будут учиться ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЕ, ОЦЕНИВАТЬ СИТУАЦИЮ И ВЫБИРАТЬ.

Когда ребята играют в футбол (обычно, это последние 20-25 минут тренировки), мы должны продолжать решать задачу тренировочного занятие (в нашем случае это ведение мяча). Быть может это будет футбол со взятием линии, или взятием одних из двух ворот соперника, которые нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО преодолеть за счет ведения. Так же можно играть и с обычными воротами с вратарями, но в центре поля сделать 2-4 ворот (ограниченные конусом), которые нужно взять за счет ведения и только после этого мы можем забивать гол в ворота с вратарем. В таких упражнениях можно использовать игру двумя мячами, тогда у ребят будет больше встреч с мячом, а значит и больше возможностей решить задачу тренировки. Мы используем 2 мяча на площадке 40 на 20 метров, играя на ней в составах 6 на 6.

Так же в тренировочном занятии необходимо решать задачу развития физических качеств. И тут так же должно быть соответствие с основной задачей УТЗ. Если мы говорим о ведении мяча, то это: ловкость, смена ритма и направления движения, укрепление голеностопа. Поэтому, если в УТЗ у Вас есть блок на развитие физического качества, развивайте соответствующее качество. Не надо в такой тренировке делать условных 100 приседаний или лягушек. 

Хороших Вам тренировок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий