Вопрос - ответ

Всем привет.
С недавнего времени я участвую в одном интересном проекте: конференция на сайте StatZone.ru
Я бы хотел выложить тут наиболее интересные вопросы читателей.
Если у Вас возник какой-то вопрос, который вы хотите обсудить, или на который хотите получить ответ, welcome.

1. Алексей добрый день! Подскажите, как Вы разбираете видео матчей на предмет подсчета точных передач, владения мячом и других показателей по статистике? На что следует обращать внимание, когда смотришь запись игры соперника с которым предстоит игра?

Ответ: В отчете по матчу (касаемо ТТД) у меня следующие показатели:

  • передачи в АВП (активную выгодную позицию)
  • доставка мяча в штрафную площадь
  • отборы, перехваты, подборы
  • невынужденные и вынужденные ошибки
  • принятие решения
  • сохранение мяча под давлением
Так же есть ряд вспомогательных показателей, например, насколько агрессивно мы играем в обороне при ауте соперника и, соответственно, насколько умело мы выходим из-под прессинга на нашем ауте. Так же может учитываться такой показатель как начало атаки от вратаря (это особенно полезно в тех случаях, когда соперник пытается оказывать на нас давление).

Разбор матча проходит следующим образом: Мы с помощниками просматриваем запись матча, прогоняя его через наши ТТД (те, что нам нужны в каждом конкретном матче).
Пример разбора игры
Кроме того, есть хорошие ресурсы на которых в свободном доступе лежит статистика матчей.

По подготовке к следующему сопернику: я обращаю внимание на:

  1. Стандартные положение (оборона/атака)
  2. Переходные фазы: что делают при потери мяча на своей половине поля. На чужой половине поля. Как себе ведут при овладении мячом.
  3. Игра в позиционной обороне (где встречают, как выстраиваются, какая система страховки в линиях, между линиями, в малых группах в зоне мяча
  4. Атака (как атакуют, через кого, какие зоны используют)
  5. Ключевые игроки / слабые игроки.


2. Доброго времени суток! Вопрос заключается в следующем, какова методика отработки обще-командной тактики игры? Как это должно выглядеть на тренировках? Желательно ли чтобы в упражнении игроки играли по своим позициям или есть смысл варьировать игроков "на местах"? Чтобы не вдаваться в философию, давайте выберем конкретный пример. Вот у нас есть 18 игроков в команде, одно поле, фишки, манишки, мячи и т.д.. Как нам отработать определенный способ выхода из обороны? Просто расставить игроков по позициям и сказать им кто-куда бежит? Или скомпилировать какое-то подходящее упражнение? В общем, просьба конструктивно, но на пальцах объяснить именно методы наигрывания тактики вне матчей. Заранее спасибо!

Ответ: Во-первых, 18 человек - это нормальный состав, чтобы отработать взаимодействия, которые Вы хотите видеть. Во-вторых, отработка тактики в больших группах - это огромное поле для импровизации. Эта работа начинается в раздевалке: показ на макете, видеонарезки и т.д.. В поле это можно делать без сопротивления, с пассивным сопротивлением. Вы можете "водить за руку" с остановками на объяснения. Целевой квадрат (двусторонка) - это работа с активным сопротивлением (варьируйте уровень сопротивления ограничениями или кол-вом игроков в "команде - сопротивления").

Простой пример: Вы работаете над переходом в атаку через фланг после овладения мячом опорником.

1. Овладение мяча - сигнал для остальных. Какие позиции занимаем? А если соперник располагается так, а если так? (у вас 18 игроков на тренировке, значит можно создать условия, которые есть в игре).

2. Доставка мяча на фланг: как? Через кого? Какие открывания, кто "дальний вариант"?
И т.д..

Поводили людей за руку, сложилась общая картина. Ок, идете дальше: активное сопротивление. У двух команд свое целевое задание (мы же помним, что главное - это переход в атаку через определенную зону). Получается? - отлично. Нет? Опять задаем себе вопросы: что не получается, на какой стадии, почему? Нашли причины, придумали упражнение, в котором эта ситуация возникает (создается/должна создаваться) часто. Или сама задача упражнения создать такую ситуацию. Условно, целевой квадрат в средних группах. Цель: доставка мяча в нужную зону, нужному игроку и т.д..

Резюмирую: Вы тренер, творческая личность. Нет одного способа.
Почитайте один из учебников "ТРИЗ". Поймете как переходить от подбора "методом тыка" к осознанному выбору.
Удачи в Вашей работе!


3. Доброго времени суток, вопрос у меня следующий. Как сочетать высокий прессинг у штрафной соперника с низкой линией обороны(в 5 метрах от своей штрафной)? Понятное дело, что одновременно команду в такую формацию не загнать, ибо у разрывы между линиями будут колоссальными. Нужны какие-либо меры чтобы урегулировать эту ситуацию. Возможно использование "триггеров"(условий) при которых команда идет в прессинг, и при которых резко возвращается назад. Либо разделение команды на две группы, например, (в 4-2-3-1) один опорник + крайний защитник с фланга идут в прессинг с атакующей четверкой, второй опорник и три защитника остаются у своей штрафной. Есть я думаю еще какие-то варианты. В общем, хочется узнать ваше видение ситуации. 

Ответ: Сочетание высокого прессинга группой атаки + игра у подступов свой штрафной площадки (чтобы не дать сопернику возможности использовать пространство за спиной) - это игра в 10 полевых игроков на пространстве более 60-и метров по высоте. Это огромная площадь. Вы верите в эффективность такой игры в обороне на площади более 3900 метров?
Прессинг и игра с низкой линией обороны - это сочетание (баланс) между правилом лишения соперника пространства за спиной и активным, высоким прессингом. Плюс:
 
  1. Работа по мячу (как он ходит, куда он идет),
  2. Работа по игрокам соперника (их перемещения, их "удваивания" в определенных зонах)
  3. Сохранение дистанции и интервалов между Вашими игроками защиты и полузащиты (группы атаки) исходя из первых двух пунктов.  
При организации оборонительных действий, разумеется, необходимо, чтобы все игроки одинаково понимали шаблонную ситуацию на поле и действовали исходя из этого.
 
И, разумеется, в команде есть (должны быть) "сигналы" к переходам от глубокой обороны в прессинг.

Комментариев нет:

Отправить комментарий