Примерно раз в 2,5 месяца в моем тренировочном процессе есть "разгрузочный день". На этой тренировке мы делаем непрофильные упражнения. Они направлены в первую очередь на эмоциональную разрядку. Идет восстановление психологическое и физическое.
Одно из упражнений, которое я люблю использовать во время подобных тренировок - это "игра в ляпы".
Игроки делятся на две команды. У каждой команды по одному мячу. Играют руками. Одна команда ведущая (ляпает) вторая ведомая (убегает от ведущей).
Правила для ведущей команды.
Одно из упражнений, которое я люблю использовать во время подобных тренировок - это "игра в ляпы".
Игра в ляпы. |
Игроки делятся на две команды. У каждой команды по одному мячу. Играют руками. Одна команда ведущая (ляпает) вторая ведомая (убегает от ведущей).
Правила для ведущей команды.
- Заляпать надо мячом
- Игрок с мячом не может делать больше двух шагов
- За счет передач и движением без мяча игроки ведущей команды зажимают игроков ведомой команды и ляпают его.
- Тот, кто с мячом не может быть заляпан. Это иммунитет :-)
- Нет ограничений по работе с мячом: количеству шагов с ним, времени нахождения с ним и т.д.
- Нельзя выходит за площадку
- Кого заляпали, выходит из квадрата (обычно, кто вышел, те не просто стоят, а работают с мячами в парах или индивидуально)
- Последний оставшийся из ведомой команды играет без иммунитета. Его задача продержаться 30 секунд
Команда, которая дольше продержалась в роли ведомой - победитель, а если при этом последний игрок продержался 30 секунд на площадке - это двойная победа.
Очень интересно наблюдать за тем, как игроки ведомой команды спасают друг-друга, вовремя передавая мяч. Так же интересно наблюдать за тем, как игрок ведомой команды, в критической ситуации перестает видеть вокруг себя что-либо, и не замечает передач мяча от своих партнеров, а надеется только на свои ноги и изворотливость. Интересно наблюдать за тактикой ведущей команды: как они зажимают игроков, как они грамотно блокируют передачи от ведомых и т.д.. Но самое интересное наблюдение в этой игре - это наблюдение за изменением поведения: от работы в одиночку, до коллективных действий.
да- да. очень хорошее упражнение. мы давали похожее детям. только был один мяч у обороняющейся команды. хорошая разминка. надо быстро думать, действия в коллективе. только игроки с мячом очень не хотели расставаться с мячом.
ОтветитьУдалитья думаю, что эта проблема (игроки не расстаются с мячом) решается просто: ограничение по времени владения с мячом. Это, кстати, с точки зрения футбола правильно.
Удалить